HashFlare

Кадастровый паспорт на землю: способ оформления Кадастровый паспорт, который выдается на землю, представляет собой документ, содержа...

Кадастровый паспорт земельного участка: как получить в 2017 году?


Кадастровый паспорт на землю: способ оформления

Кадастровый паспорт, который выдается на землю, представляет собой документ, содержащий информацию относительно определенного земельного надела. Этот документ выдается государственной службой, которая регистрирует земельные участки и вносит данные в общий реестр. Кадастровый паспорт земельного участка – документ, который обязательно содержит следующие сведения:

·   Форма В1. В ней указываются данные о хозяйственном назначении земельных угодий, их площади, месторасположении и т.д.
·   Форма В2. Документ представляет собой схему надела и оформляется в случае, если ранее были проведены работы по межеванию.
·  Форма В3 и В4. Документ указывает на имеющиеся ограничения в процессе пользования земельным участком. Так называемые обременения могут быть вызваны арестом надела, договором аренды на него или сервитутом (ограничение прав при пользовании).

Кадастровый паспорт земельного участка является обязательным документом при проведении любых сделок с земельным наделом, которые включают куплю, продажу, а также мену или дарение. Чтобы оформить документ, необходимо подать заявление в территориальный отдел Росреестра. Это единственный орган, который уполномочен выдавать подобные бумаги. Для получения документа не требуется обращаться в БТИ.

Правила оформления запроса на получение кадастрового паспорта?

Чтобы подать запрос на получение кадастрового паспорта земельного участка можно выбрать любой удобный для себя способ:

·     В ходе визита в отдел Росреестра или МФЦ заявитель лично заполняет заявление в бумажном варианте.
·     Заявитель имеет право переслать в уполномоченный орган подписанное заявление в виде почтового отправления.
·  Заявитель имеет право воспользоваться услугами представителя. В этом случае предполагается наличие доверенности на имя представителя.
·  Заявление можно заполнить и отправить в формате электронного документа на официальном сайте Росреестра.
·   Заявление можно переслать в уполномоченный орган, воспользовавшись сервисом Единого портала государственных услуг.

Как и где получают кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт земельного участка получают непосредственно в отделе Росреестра после того, как земельный надел внесен в специальный реестр. Чтобы подать соответствующую заявку, в государственный орган предоставляются документы:

·      Заявление, которое заполняется согласно установленному образцу.
·      Квитанцию, которая свидетельствует о факте оплаты госпошлины.
·      Паспорт и его копия, заверенная нотариально.
·      Документ (обычно доверенность), который указывает на правомерность действий представителя, если таковой имеется.
·     Документ, которым подтверждается право собственности гражданина на указанный в запросе земельный надел.

После передачи служащему Росреестра пакета документов заявитель получает расписку, которая впоследствии станет основанием, чтобы забрать подготовленный кадастровый паспорт. Утвержденные размеры госпошлины (при оформлении документа в бумажном варианте):

·      Физические лица – 200 руб.
·      Юридические лица – 600 руб.

Утвержденные размеры госпошлины (при оформлении документа в электронном виде):

·      Физические лица – 150 руб.
·      Юридические лица – 300 руб.

Порядок подачи заявления и оформления кадастрового паспорта в Росреестре или МФЦ идентичен. Заявитель должен обращаться в территориальный отдел, за которым закреплены данные земельные угодья.

Кадастровый план надела, не зарегистрированного в Росреестре

Если земельный надел не внесен в государственный реестр, а владельцу необходимо совершить сделку с недвижимостью, необходимо предварительно поставить участок на учет, зарегистрировав его в кадастровом реестре. Для этого заявитель обращается в отдел Росреестра, заранее подготовив нужные документы:

·      Паспорт (заверенная копия).
·    Документ (обычно доверенность), которым подтверждается передача прав представителю.
·     Документ, который удостоверяет право собственности заявителя на земельный надел.
·     План межевания.
·   Документ, в котором указаны возможные ограничения на управление и использование надела.
·    Документ, в котором прописано хозяйственное назначение данных земель.
·    При владении недвижимостью на правах долевого партнерства прилагается документ, которым подтверждается право владения долей.
·    При владении участком на правах долевого партнерства дополнительно вкладывается документ, содержащий сведения о согласовании плана работ по межеванию.

Период, отведенный на оформление и выдачу кадастрового паспорта

Сотрудники отдела Росреестра обязаны выдать кадастровый паспорт по истечении 5 дней после того, как заявитель подал заявление с приложением всех требующихся документов. Эти сроки обозначены в федеральном законе №221-ФЗ и объективны в случаях, когда заявитель подал запрос напрямую в отдел Росреестра. Если заявитель решил оформить кадастровый паспорт через МФЦ, 5-дневный период исчисляется с момента передачи заявления в уполномоченные органы.

Порядок получения кадастрового паспорта на Едином портале государственных услуг

Чтобы подать заявление с целью получить кадастровый паспорт, предварительно нужно пройти процедуру регистрации на Едином портале. Если пользователь уже зарегистрирован, ему нужно войти в Личный кабинет. В списке предлагаемых организаций, следует выбрать «Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии». Последовательность действий:

· Выбрать услугу – «Предоставление сведений, которые внесены в кадастр недвижимости».
·  Заполнить заявление – специальная форма открывается на сайте, после выбора предыдущей услуги. Система в автоматическом режиме проверяет внесенные данные и переправляет заявление в органы Росреестра.
· Отслеживать статус заявки – соответствующее извещение появится в Личном кабинете.

Как оформить кадастровый паспорт, воспользовавшись интернет сервисом Росреестра?

Если информация о конкретном земельном наделе уже внесена в государственный реестр, можно заказать оформление кадастрового паспорта на официальном портале Росреестра. Последовательность действий:

·      Выбрать раздел «Электронные услуги».
·      Выбрать вкладку «Предоставление сведений, которые внесены в ГКН».
·      Оплатить госпошлину.
·      Выбрать наиболее удобный способ получения готового кадастрового паспорта.

Обработка запроса осуществляется в течение 15-20 минут. Оплата госпошлины выполняется при помощи интернет сервисов (банковский перевод с личной карты, оплата через электронный кошелек QIWI).

Как получить готовый кадастровый паспорт?

Чтобы каждый гражданин мог беспрепятственно забрать подготовленный документ, предусмотрено несколько способов. Из их числа заявитель выбирает наиболее удобный для себя вариант получения:

·      В ходе личного визита.
·      Обратившись к услугам представителя (при наличии у последнего доверенности).
·      В электронном виде.
·      В виде почтового отправления.

В каких случаях предполагается отказ в выдаче кадастрового паспорта?

Заявление о выдаче документа может быть отклонено, если кадастровый паспорт на указанный в запросе земельный участок не оформлен и не внесен в соответствующий реестр. Еще одно законное основание для отказа – особые обстоятельства, предусмотренные законодательством, из-за которых не допускается выдача запрашиваемых сведений. Процедура выдачи и отказа от выдачи регулируется федеральным законом №221-ФЗ. Если сотрудниками уполномоченного органа принято решение об отказе в выдаче запрашиваемых сведений, заявитель уведомляется об этом не позднее, чем через 5 дней после подачи соответствующего заявления.

Как обжаловать решение уполномоченных органов?

Если заявитель считает, что его законные права были нарушены и отказ на запрос выдачи кадастрового паспорта ничем не обоснован, он может обратиться в судебную инстанцию или вышестоящие органы контроля, оформив соответствующую жалобу. Причиной для жалобы могут служить следующие обстоятельства:

·      Не соблюдены сроки предоставления услуги.
·      Отказ в выдаче запрашиваемого документа без объективных причин.
·   Требование предъявить дополнительные документы, не предусмотренные официальной процедурой выдачи кадастрового паспорта.
·     Отказ в приеме заявления, если оно составлено в соответствии с утвержденными законом требованиями с приложением всех необходимых документов.

Заявитель может обратиться с жалобой на неправомерные действия сотрудника отдела Росреестра непосредственно к начальнику уполномоченного органа. На рассмотрение жалобы такого характера законом отведен срок в 15 дней с момента подачи. Следует удостовериться, что жалоба зарегистрирована в журнале входящей документации. По данному факту составляется официальный ответ заявителю.

Период действия, установленный для кадастрового паспорта

Законом предусмотрен максимальный срок, в течение которого выданный кадастровый паспорт обладает законной силой. При соблюдении всех норм и требований заполнения документ обладает бессрочным действием. Однако есть некоторые юридические нюансы, которые нужно учитывать – документ обладает правовой силой до тех пор, пока в государственный реестр не внесены изменения и дополнения, касающиеся данного земельного надела. Законом предусмотрено несколько способов, благодаря которым получить кадастровый паспорт можно быстро и без особых усилий, что значительно облегчает процедуру для обычных граждан, нуждающихся в этом документе.


0 коммент.:

HashFlare
Загрузка...