HashFlare

Какие документы потребуются для того, чтобы продать недвижимость за наличные? Для того, чтобы зарегистрировать сделку купли-продажи вла...

Какие нужны документы при продаже квартиры.

Какие документы потребуются для того, чтобы продать недвижимость за наличные?

Для того, чтобы зарегистрировать сделку купли-продажи владельцу недвижимости за наличные, необходим перечень документов. Также могут понадобиться и ряд справок с дополнительной документацией, которые в принципе для сделки необязательны. Несмотря на это, они могут быть востребованы покупателем в целях удостоверения чистоты совершаемой сделки.

Перечень обязательной документации.

Для того, чтобы продать квартиру и зарегистрировать сделку купли-продажи, в органы МФЦ, либо Регистрационной палаты собственник должен предоставить перечень необходимых документов:
1.      Гражданские паспорта всех хозяев реализуемого недвижимого имущества. В том случае, когда в роли одного из имеющихся собственников выступает ребенок от 14 до 18 лет, также потребуется и паспорт отца или матери. Если же он еще не достиг возраста 14 лет, предъявить вместе с паспортом отца, матери, опекуна или усыновителя будет необходимо его свидетельство о рождении.
2.      Договор купли-продажи жилого имущества. Договор необходимо составить по 1 экземпляру на каждого участника оформляемой сделки. Еще один оригинал придется оставить структуре-регистратору.
Следует помнить, что подписи ставить на договоре заблаговременно не разрешается. Лишь в момент оформления и при личном присутствии регистратора.
Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, условия и обезопасить себя от возможных неурядиц, составлять договор желательно в юридической конторе.

Зачем нужны органы опеки?

Для того, чтобы продать квартиру с прописанными в ней детьми, собственнику придется получить соответствующее разрешение от органов опеки. Для его получения необходимо родителям предъявить:
1.      Паспорт несовершеннолетнего собственника. Если ему не исполнилось 14 лет, потребуется свидетельство о рождении.
2.      Паспорта родителей, усыновителей либо опекунов.
3.      Справку о составе семьи либо иной документ установленного образца этого же порядка.
4.      Также понадобится на бумажном носителе выписка из ЕГРН.
5.      Техпаспорт квартиры.
После этого собственники, включая детей с 14-летнего возраста, должны написать заявление, касаемое продажи жилья и приобретения новой квартиры или дома.
В течение 14-ти рабочих дней органы опеки и попечительства обрабатывают заявление, и, если проверка не показала ущемление прав несовершеннолетних – оформляют разрешение.

Продажа квартиры, оформленной на 1 супруга.

В этом случае регистратору придется предъявить согласие второго супруга, заверенное нотариусом. Также понадобится паспорт и свидетельство о браке. Если же супруги разведены, вместо свидетельства о браке предоставляется свидетельство о его расторжении.
В некоторых случаях нотариального разрешения не требуется. Например, в том случае, когда недвижимость одному из супругов досталась в дар, либо она была получена в наследство. В эту же категории попадает и соответственно составленный брачный контракт. При кончине супруга предъявить регистратору придется свидетельство о смерти.
Следующий пакет документов для оформления сделки купли-продажи не требуется, но для того, чтобы обезопасить себя от «сюрпризов», покупатель недвижимости вправе их потребовать у продавца в любой момент.

Выписка из ЕГРН.

Для того, чтобы доказать свое право собственности и отсутствие обременяющих факторов на продаваемую квартиру, либо иной объект недвижимости, собственник должен обратиться в ЕГРН для получения выписки.
С 2017 года этот документ полностью заменяет установленные раньше кадастровые паспорта и свидетельства о регистрации права на квартиру.
В выписке отмечено практически все:
1.      Кто является полноправным владельцем недвижимого имущества.
2.      Наличие обременяющих факторов.
3.      План дома, комнаты, или квартиры и прочее.

Техпаспорт.

Для того, чтобы удостовериться в отсутствии незаконных перепланировок в квартире, покупатель вправе попросить у продавца техпаспорт жилья. Для его получения собственнику необходимо написать заявление в БТИ. Техпаспорт на квартиру является платным и его срочное изготовление обойдется собственнику в 1300 рублей, а в порядке очереди – 900 рублей. То же самое касается и сроков. В срочном порядке – 7-10 дней, а в несрочном – 15 рабочих дней.

Выписка лицевого счета и справка о неимении задолженности за телефон.

Следующим документом, необходимым для предоставления информации об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, является выписка из лицевого счета. По остальным платежам, то есть за телефон, интернет, домофон и прочее, обращаться придется непосредственно в те организации, которые и предоставляют данные услуги. Иногда приобретающие жилье граждане не желают продолжать сотрудничество с компаниями, предоставляющими определенные услуги. В таком случае собственник должен написать соответствующее заявление в компании, оказывающие эти услуги.

Доказательство адекватности.

Иногда покупатели показывают чрезмерную щепетильность, и в случае сомнений в адекватности продавца могут потребовать у него доказывающие его психическое здоровье и отсутствие наркозависимости справки. Выход из этой ситуации на самом деле очень прост. Продавец покупателю показывает водительское удостоверение, и вопрос автоматически снимается. Если же покупатель настаивает непосредственно на оригинальных справках, продавцу придется на платной основе обратиться за ними в психоневрологический диспансер.
Исходя из всего перечисленного, каждый покупатель или продавец может сделать определенные выводы и учитывать их в определенных ситуациях.




 

0 коммент.:

HashFlare
Загрузка...